Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Ялуторовской городской Думы от 09.10.2014 N 4-VI ГД "Об утверждении Положения о постоянных депутатских комиссиях Ялуторовской городской Думы"



ЯЛУТОРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. № 4-VI ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ
ЯЛУТОРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В соответствии со статьей 31 Устава города Ялуторовска, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о постоянных депутатских комиссиях Ялуторовской городской Думы (Приложение № 1).
2. Решение Ялуторовской городской Думы от 15.04.2004 № 5-IV ГД "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях и рабочих группах Ялуторовской городской Думы" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение с приложением путем обнародования в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан, в средствах массовой информации - текст настоящего решения.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Ялуторовской
городской Думы
В.Н.АГАПОВ





Приложение № 1
к решению городской Думы
от 09.10.2014 № 4-VI ГД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ ЯЛУТОРОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом города Ялуторовска, Регламентом Ялуторовской городской Думы (далее - Думы) устанавливает задачи, функции, полномочия, порядок образования и деятельности постоянных депутатских комиссий Ялуторовской городской Думы.
2. Постоянные депутатские комиссии (далее - постоянные комиссии) в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом города Ялуторовска, Регламентом Думы, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Думы.
3. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Думы, образуемыми в целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Думы.
4. Постоянные комиссии, созданные Думой, ответственны перед Думой и подотчетны ей.
5. Правовое, информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется Администрацией города Ялуторовска.

Статья 2. Задачи постоянных депутатских комиссий

В пределах компетенции Думы постоянные комиссии выполняют следующие задачи:
- участие в разработке и осуществлении основных направлений нормотворческой деятельности;
- реализация в нормативных правовых актах Думы и городских программах муниципальной политики по направлениям своей деятельности;
- осуществление контроля за реализацией нормативных правовых актов Думы, городских программ по направлениям своей деятельности.

Статья 3. Образование постоянных депутатских комиссий и избрание их составов

1. Городская Дума образует пять постоянных депутатских комиссий:
- по бюджету, налогам и финансам;
- по местному самоуправлению и нормативно-правовой работе;
- по социальной политике;
- по экономическому развитию;
- по наказам избирателей.
2. В течение срока полномочий депутатов соответствующего созыва Думой могут образовываться другие постоянные комиссии и упраздняться предусмотренные настоящим Положением.
3. Постоянные комиссии избираются Думой на срок, не превышающий срок полномочий депутатов соответствующего созыва, в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссий.
4. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Думой и не может быть менее четырех депутатов. Депутат может быть избран членом не более чем двух постоянных комиссий.
5. В состав постоянной комиссии с правом совещательного голоса могут быть избраны лица, работающие в Администрации города и являющиеся специалистами в вопросах, отнесенных к ведению постоянной комиссии.
Члены постоянной комиссии могут быть выведены из состава постоянной комиссии по личному заявлению либо по представлению постоянной комиссии за систематическое (два и более раза в течение полугода) неучастие в ее заседаниях по неуважительным причинам.
6. Председателем постоянной комиссии является депутат Думы.
Избрание председателя и заместителя председателя постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом Думы на основании предложений депутатов Думы при условии согласия избираемых.

Статья 4. Функции постоянных депутатских комиссий

4.1. К ведению постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам относятся вопросы правового регулирования в сферах:
1) бюджетных правоотношений, возникающих при составлении и рассмотрении местного бюджета, а также при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и его исполнении, осуществлении финансового контроля, утверждении отчетов об исполнении местного бюджета;
2) совершенствования бюджетной, налоговой политики, по иным вопросам, решение которых предусматривает затраты за счет средств областного бюджета;
3) установления, изменения и отмены ведения местных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) использования доходов местного бюджета, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также сумм, образующихся в результате превышения доходной части бюджета или экономии в расходах;
5) установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, контроля за распоряжением муниципальной собственностью в соответствии с законодательством;

8) организации и деятельности контрольно-счетной палаты города Ялуторовска.
4.2. В пределах своей компетенции постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам:
1) осуществляет предварительное рассмотрение проектов бюджета города, проектов решений Ялуторовской городской Думы о внесении изменений в бюджет города, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета, принятии к сведению квартальных отчетов об исполнении бюджета;
2) рассматривает вопросы, касающиеся местных налогов и сборов;
3) анализирует и готовит предложения по проектам нормативных актов о предоставлении налоговых льгот;
4) готовит замечания и предложения по проектам нормативных актов, касающихся городских займов, кредитов, ценных бумаг, по проектам программ муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) рассматривает отчеты о реализации муниципальных программ;
6) анализирует экономическую деятельность города и готовит свои предложения по ее улучшению;
7) разрабатывает предложения в план работы Думы;
8) решает вопросы организации своей деятельности;
9) рассматривает предложения структурных подразделений Администрации города, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
10) взаимодействует с Администрацией города для предварительного обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджета города, налогов, сборов и предоставления льгот по ним.
4.3. К ведению постоянной комиссии по местному самоуправлению и нормативно-правовой работе относится:
1) рассмотрение проектов нормативно-правовых актов, утверждение которых находится в компетенции Ялуторовской городской Думы, проектов решений о внесении изменений в них и их отмене;
2) рассмотрение проекта структуры Администрации города Ялуторовска, представленного для утверждения Главой города;
3) рассмотрение проекта общей схемы управления городом (часть 1 статьи 39 Устава города);
4) подготовка предложений по установлению и изменению границ территорий, в которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;
5) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам организации местного самоуправления;
6) разработка системы поощрений Ялуторовской городской Думы;
7) анализ поступающих предложений по внесению изменений и дополнений в Устав города, подготовка своих предложений и вынесение их на рассмотрение Думы;
8) подготовка материалов к проведению городского референдума, инициируемого Думой;
9) подготовка (при поступлении запросов) официальных толкований нормативных правовых актов Думы и направляет их на утверждение в городскую Думу;
10) разработка предложений в план работы Думы;
Постоянная комиссия по местному самоуправлению и нормативно-правовой работе решает вопросы организации своей деятельности; рассматривает предложения структурных подразделений Администрации города, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4.4. Постоянная комиссия по социальной политике:
1) осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов по социальным вопросам, внесенных в Думу;
2) осуществляет контроль за соответствием нормативных правовых актов по социальным вопросам федеральному и областному законодательствам, вносит в нормативные правовые акты Думы необходимые изменения и дополнения;
3) предварительно рассматривает проекты нормативных правовых актов Думы, принятие которых может потребовать внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие социальные вопросы;
4) взаимодействует с Администрацией города для предварительного обсуждения проектов нормативных правовых актов по социальным вопросам;
5) разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в социальной сфере;
6) разрабатывает предложения в план работы Думы;
7) решает вопросы организации своей деятельности;
8) рассматривает предложения структурных подразделений Администрации города, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4.5. Постоянная комиссия по экономическому развитию:
1) проводит анализ эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений;
2) рассматривает вопросы и разрабатывает предложения:
- по инвестиционной политике и поддержке предпринимательства;
- по пользованию и распоряжению городскими землями, природными ресурсами на территории города;
- по строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города;
- по организации обустройства мест массового отдыха населения города;
- по планированию застройки, территориальному зонированию земель города, установлению правил землепользования и застройки территории города, ведению кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
- по организации строительства муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства;
- по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения города;
3) разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в сфере экономического развития города;
4) разрабатывает предложения в план работы Думы;
5) решает вопросы организации своей деятельности;
6) рассматривает предложения структурных подразделений Администрации города, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4.6. Постоянная комиссия по наказам избирателей:
1) предварительно изучает поступившие в комиссию от Главы города и депутатов Думы поручения и предложения избирателей, учтенные и обобщенные ими;
2) обобщает поступившие от Главы города и депутатов Думы и изученные в комиссии поручения и предложения, составляет список наказов;
3) направляет список учтенных и обобщенных наказов в другие постоянные комиссии городской Думы;
4) вносит предложения об утверждении наказов, о закреплении их за конкретными депутатами и о сроках их исполнения;
5) осуществляет контроль за выполнением наказов избирателей, ежемесячно заслушивает на своих заседаниях отчеты должностных лиц Администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций и предприятий независимо от их организационно-правовых форм, о ходе выполнения наказов избирателей;
6) ежеквартально отчитывается на заседаниях Думы о ходе выполнения наказов избирателей;
7) вносит предложения о снятии с контроля полностью выполненных наказов избирателей;
8) анализирует работу депутатов Думы по выполнению наказов избирателей;
9) разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы о наказах избирателей;
10) разрабатывает предложения в планы работы городской Думы;
11) решает вопросы организации своей деятельности;
12) рассматривает предложения Администрации города, ее структурных подразделений, предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
5. Отдельные вопросы, относящиеся к предметам ведения нескольких постоянных комиссий, по инициативе соответствующих постоянных комиссий могут рассматриваться ими совместно.
6. Постоянная комиссия вправе по собственной инициативе или по представлению иной постоянной комиссии Думы рассмотреть любой вопрос, в том числе отнесенный к ведению иной постоянной комиссии.

Статья 5. Полномочия постоянных депутатских комиссий

1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов обладают равными полномочиями.
2. При предварительном рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Думы, проектов нормативных правовых актов постоянные комиссии вправе:
- подготовить по рассматриваемому вопросу проект нормативного правового акта и внести его на рассмотрение Думы, рекомендовать Думе принять его;
- рекомендовать Думе рассмотреть, принять или отклонить проект нормативного правового акта, внесенный разработчиком нормативного правового акта;
- подготовить замечания и предложения к проекту нормативного правового акта и внести их на рассмотрение Думы;
- рекомендовать Думе учесть полностью или частично представленные замечания и предложения к проекту нормативного правового акта;
- определить докладчика и (или) содокладчика по вносимому на рассмотрение Думы проекту нормативного правового акта;
- вернуть проект нормативного правового акта разработчику нормативного правового акта на доработку;
- создать рабочую группу по подготовке или доработке нормативного правового акта;
- запросить необходимую информацию по рассматриваемому вопросу.
3. На заседаниях постоянных комиссий могут быть рассмотрены обращения граждан, имеющие общественную значимость, по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4. Контроль за выполнением нормативных правовых актов местного самоуправления осуществляется постоянными комиссиями и Думой.

Статья 6. Права и обязанности председателя и членов постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии, являющийся депутатом Думы, обладает правом решающего голоса по всем рассматриваемым комиссией вопросам, иные члены постоянной комиссии обладают правом совещательного голоса.
2. Председатель постоянной комиссии осуществляет руководство ее деятельностью, в процессе которого:
- созывает заседания постоянной комиссии, определяет дату, время и место его проведения, повестку заседания, перечень лиц, приглашаемых на заседание;
- председательствует на заседании постоянной комиссии;
- в случае равенства голосов собственный голос считает решающим;
- подписывает протоколы заседания постоянной комиссии, иные документы, исходящие от постоянной комиссии;
- дает поручения членам постоянной комиссии по вопросам, относящимся к деятельности постоянной комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;
- информирует городскую Думу о деятельности постоянной комиссии, организует подготовку отчетов об ее деятельности.
Председатель постоянной комиссии обладает также всеми полномочиями члена постоянной комиссии, предусмотренными настоящей статьей.
3. Заместитель председателя постоянной комиссии председательствует на заседании постоянной комиссии в случае отсутствия ее председателя, а также осуществляет отдельные полномочия председателя постоянной комиссии по его поручению.
4. Член постоянной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:
- принимает участие в деятельности постоянной комиссии
- выполняет поручения постоянной комиссии и ее председателя;
- принимает участие в подготовке материалов к заседаниям постоянной комиссии;
- вправе получать все материалы, подготовленные к заседанию постоянной комиссии, выписки из протоколов ее заседаний;
- вправе вносить председателю постоянной комиссии предложения по повестке заседаний постоянной комиссии;
- в случае несогласия с решением постоянной комиссии вправе изложить в письменной форме предложения по рассмотренному постоянной комиссией вопросу и довести их до сведения Думы.

Статья 7. Порядок деятельности постоянных депутатских комиссий

1. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в форме заседаний комиссии.
2. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости.
Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны по требованию постоянных комиссий предоставлять им запрашиваемую информацию и являться на их заседания для дачи разъяснений по рассматриваемым постоянной комиссией вопросам.
3. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Отдельные заседания (рассмотрение отдельных вопросов) по решению постоянной комиссии могут проводиться закрыто.
4. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов комиссии.
Член постоянной комиссии с правом решающего голоса не вправе без уважительной причины покидать заседание постоянной комиссии до его окончания, если в результате его отсутствия заседание постоянной комиссии становится неправомочным. В иных случаях член постоянной комиссии с правом решающего голоса вправе покинуть заседание комиссии с разрешения председательствующего.
5. По результатам рассмотрения постоянной комиссией каждого вопроса, внесенного в повестку ее заседания, принимается решение, которое оформляется протоколом не позднее чем в течение трех дней со дня заседания.
Все решения на заседании постоянной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии с правом решающего голоса, принимающих участие в заседании.
Протокол заседания постоянной комиссии ведется специалистом Администрации города Ялуторовска, обеспечивающим организацию работы Ялуторовской городской Думы, либо по поручению председателя постоянной комиссии одним из ее членов.
6. Совместные заседания постоянных комиссий созываются и ведутся их председателями по согласованию между собой.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее чем две трети членов каждой комиссии, участвующей в совместном заседании.
Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются большинством голосов членов комиссий с правом решающего голоса, принимающих участие в совместном заседании, раздельно по каждой комиссии.
На совместных заседаниях постоянных комиссий ведется общий протокол.
7. Протоколы постоянных комиссий хранятся в делах до истечения срока, а затем передаются в муниципальный архив.


------------------------------------------------------------------