Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Тюменской областной Думы от 23.10.2014 N 2339 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в Тюменской области"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 2339

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ
И ВОСПРОИЗВОДСТВА ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ
ОБИТАНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в Тюменской области", представленную в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора Тюменской области Т.Ю. Костаревой (письмо от 29.09.2014 № 31/15329д/14-6930), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в Тюменской области" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания", уделив особое внимание следующим вопросам:
- проведение комплекса мероприятий, ориентированных на сохранение видового разнообразия животного мира, а также на поддержание экологически обоснованной численности животных;
- активизация работы по проведению зимнего маршрутного учета;
- подготовка высококвалифицированных специалистов с целью возможности внедрения передовых, современных методов развития охотничьего хозяйства;
- обеспечение эпизоотического мониторинга и профилактики болезней в дикой фауне в целях обеспечения жизни и здоровья населения Тюменской области, сохранения территории, свободной от носителей опасных для человека и животных вирусных инфекций;
- проведение работы с охотпользователями по созданию и расширению охотничьей инфраструктуры, созданию условий для эффективного внедрения полувольного содержания диких животных в целях увеличения биоразнообразия Тюменской области; оказание услуг населению в сфере пользования объектами животного мира;
- осуществление мероприятий, направленных на организацию и развитие охотничье-рыболовного и экологического туризма.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 23.10.2014 № 2339

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу заместителем Губернатора
Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора
Тюменской области Т.Ю. Костаревой 29.09.2014)

В целях обеспечения сохранения, воспроизводства, устойчивого существования и использования объектов животного мира в 2013 году осуществлялась реализация долгосрочной целевой программы "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в Тюменской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
Законом Тюменской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на реализацию Программы было предусмотрено выделение 122 732 тыс. руб. Уточненный объем финансирования Программы - 123 125,0 тыс. руб. За 2013 год финансирование составило 122 774,2 тыс. руб., или 99,7% от уточненного объема финансирования на 2013 год.
Для достижения целей Программы осуществлялись мероприятия в рамках решения следующих задач:
Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в этой области.
В 2013 году проведено 4 341 рейдовое мероприятие (проверки физических лиц), 40 запланированных, а также 18 внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
По административным правонарушениям вынесено 17 предписаний, возбуждено 1386 дел об административных правонарушениях (статьи 7.11, 8.37, 8.39, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), наложено административных штрафов на общую сумму 1 212,1 тыс. руб.
Кроме этого, выявлено 79 нарушений с признаками состава преступления, предусмотренного ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная охота), по которым нарушителями был причинен крупный ущерб государственному охотничьему фонду Тюменской области в результате незаконной добычи 116 диких копытных животных, в частности, 93 особей косули сибирской, 13 особей кабанов и 10 особей лосей, кроме того, 1 особи бурого медведя.
В 2013 году привлечены к уголовной ответственности за незаконную охоту 37 граждан по 35 уголовным делам, наложено штрафов на сумму 720,0 тыс. руб. К нарушителям помимо штрафов предъявлены иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам животного мира в результате нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, на общую сумму 3 652,46 тыс. руб.
Проводился учет численности объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты). Учет проводился методом визуальных наблюдений, подсчета колоний, использования опросных данных, экспертной оценки.
Также проводился учет численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. В рамках мероприятия проводился государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания, который представляет собой систему регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, а также за состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются для организации рационального использования, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Учетные работы проводились сотрудниками ГКУ ТО "Служба охраны животного мира" на общедоступных охотничьих угодьях.
Приказом Минприроды России от 11.01.2012 № 1 "Об утверждении методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета" утвержден новый порядок проведения зимнего маршрутного учета и разработаны требования к обработке его результатов. Новая методика адаптирована к получению данных по численности охотничьих ресурсов как на уровне субъекта Российской Федерации, так и на уровне охотничьего угодья.
В период с 10 по 31 марта проведен учет косули сибирской на подкормочных площадках, с 1 по 23 апреля - боровой дичи на токах, с 1 мая по 05 июня - енотовидной собаки, лисицы, барсука по норам и выводкам, с 1 по 31 июля - водоплавающей птицы по выводкам, с 1 по 31 августа - бобра по поселениям и ондатры по жилищам, с 1 по 25 августа - боровой дичи по выводкам, с 15 июля по 15 сентября - учет медведя на овсах по местам встречи и по опросным данным, с 1 по 30 ноября - выдры по норкам по береговым линиям рек и озер.
По результатам учета проведен анализ динамики численности охотничьих ресурсов в Тюменской области.
Сведения о численности охотничьих ресурсов в Тюменской области за период 2011 - 2013 годов представлены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Вид охотничьих ресурсов
Численность охотничьих ресурсов, особей
2011 год
2012 год
2013 год
1.
Лось
5896
6641
6932
2.
Кабан
4000/7636 <*>
6388/9762 <*>
3060/10365 <*>
3.
Косуля сибирская
19492/23239 <*>
25465
25590
4.
Медведь бурый
1364
1534
1615
5.
Волк
101
139
111
6.
Соболь
4611
4120
4728
7.
Бобр
14501
14625
14628
8.
Выдра
705
776
779
9.
Белка обыкновенная
20529
23267
17346
10.
Горностай
1694
2298
2361
11.
Заяц-беляк
12189
17042
18701
12.
Колонок
929
1400
703
13.
Куница лесная
3826
3367
3588
14.
Лисица красная
6998
7906
3319
15.
Рысь
129
135
100
16.
Росомаха
115
140
65
17.
Хорь светлый
240
169
39
18.
Барсук
5075
5945
5539
19.
Енотовидная собака
6881
8226
7195
20.
Ондатра
277346
267195
267210

--------------------------------
<*> Данные учета на подкормочных площадках.

Обеспечение воспроизводства охотничьих животных и повышения продуктивности общедоступных охотничьих угодий.
Осуществлялись биотехнические мероприятия.
На проведение работ по вспашке и посеву зерновых для подкормки животных были предусмотрены субвенции из федерального бюджета в размере 104,7 тыс. руб. Денежные средства использованы в полном объеме. В целях осуществления подкормки охотничьих ресурсов и улучшения кормовых условий среды их обитания проведена вспашка и посев кормовых культур на площади 300 га. Подробная информация приведена в таблице 2.
На обустройство галечников и солонцов выделены субвенции в сумме 50,0 тыс. руб. Денежные средства использованы в полном объеме. В целях улучшения условий среды обитания в 2013 году осуществлялось обустройство галечников и солонцов, поддержание их в исправном состоянии для обеспечения посещения животными. Всего в 2013 году имелось и поддерживалось 750 галечников и 2 439 солонцов.

Таблица 2

Сведения о проведении биотехнических мероприятий в 2013 году

Наименование района
Имеется солонцов, шт.
Выложено соли, тонн
Имеется галечников, шт.
Израсходовано песчано-галечной смеси, тонн
Посеяно кормовых полей, га
Абатский
265
0,093
130
0
11
Армизонский
135
0,35
22
0
20
Аромашевский
90
0,459
46
0
9
Бердюжский
83
0,221
15
0
16
Вагайский
30
0,713
20
0
4
Викуловский
61
0,021
62
1,0
20
Голышмановский
89
0,271
12
0
20
Заводоуковский
72
0,506
14
0,2
9
Исетский
56
0,342
19
0
15
Ишимский
61
1,05
26
1,13
30
Казанский
179
0,911
14
0,7
15
Нижнетавдинский
97
0,543
45
0,5
10
Омутинский
183
0,4
67
0,5
20
Сладковский
196
1,644
25
0,65
30
Сорокинский
157
0,042
34
0
12
Тобольский
36
1,229
25
0
7
Тюменский
72
0,371
10
0,2
7
Уватский
259
2,062
36
0,5
5
Упоровский
77
0,329
30
0
13
Юргинский
98
0,35
28
0
9
Ялуторовский
66
0,753
40
1,0
10
Ярковский
77
0,515
30
0,2
8
Итого
2439
13,175
750
6,58
300

Осуществлялась прокладка троп и дорог в общедоступных охотничьих угодьях.
На прокладку троп и дорог выделены субвенции в сумме 69,9 тыс. руб. Денежные средства использованы в полном объеме. Проложен 61,5 км троп и дорог от мест скопления животных к подкормочным площадкам в Омутинском районе в урочищах "Большая Елань" и "Журавлевка". Проложено 6,5 км троп и дорог от мест скопления животных к подкормочным площадкам в Тюменском районе.
Обеспечение охраны и рационального использования охотничьих ресурсов и водных биоресурсов.
В рамках данной задачи Программой было предусмотрено мероприятие по выдаче и аннулированию охотничьих билетов. В 2013 году выдано 4 899 охотничьих билетов.
На подготовку схемы территориального охотустройства Тюменской области в 2013 году были предусмотрены средства областного бюджета в размере 7 000,0 тыс. руб. Средства использованы в полном объеме. С целью реализации мероприятия был заключен контракт на выполнение работ по формированию схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий в Тюменской области на период 2012 - 2013 годов. В соответствии с условиями контракта в декабре 2013 года исполнителем была предоставлена документация по территориальному охотустройству Тюменской области. Материалы территориального охотустройства Тюменской области направлены на согласование в Минприроды России, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 31.08.2010 № 335.
На содержание ГКУ ТО "Служба охраны животного мира" в 2013 году были предусмотрены средства в размере 82 278 тыс. руб. На 01.01.2014 средства использованы в полном объеме.
На проведение разъяснительной работы в СМИ в части сохранения водных биоресурсов были предусмотрены субвенции в размере 89,7 тыс. руб. Денежные средства использованы в полном объеме.
На очистку береговых зон озер были предусмотрены субвенции в размере 170,0 тыс. руб., средства использованы в полном объеме.
В 2014 году реализуется государственная программа Тюменской области "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания" на 2014 - 2016 годы (далее - государственная программа).
В соответствии с Законом Тюменской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" объем финансирования государственной программы на 2014 год составляет 104 819 тыс. руб. Уточненный объем финансирования Программы на 2014 год составляет 105 491,7 тыс. руб. В первом полугодии 2014 года финансирование составило 44 414,7 тыс. руб., или 42,1% от уточненного объема финансирования (105 491,7 тыс. руб.).
По состоянию на 01.07.2014 проведено 1 639 рейдовых мероприятий (проверки физических лиц), 10 запланированных, а также 7 внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
По административным правонарушениям вынесено 13 предписаний, возбуждено 494 дела об административных правонарушениях (статьи 7.11, 8.34, 8.37, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), наложено административных штрафов на общую сумму 523,6 тыс. руб.
Кроме этого, выявлено 39 нарушений с признаками состава преступления, предусмотренного ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная охота), по которым нарушителями был причинен крупный ущерб государственному охотничьему фонду Тюменской области в результате незаконной добычи 60 диких копытных животных, в частности, 36 особей косули сибирской, 5 особей кабанов и 19 особей лосей.
За 6 месяцев 2014 года были привлечены к уголовной ответственности за незаконную охоту 11 граждан по 10 уголовным делам, наложено штрафов на сумму 90,0 тыс. руб. Также предъявлены иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам животного мира в результате нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, на общую сумму 1 047,3 тыс. руб.
В целях поддержания и увеличения численности охотничьих ресурсов, а также улучшения качества охотничьих угодий и повышения их продуктивности проведены биотехнические мероприятия, сведения о которых приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование муниципального района
Имеется солонцов, шт.
Выложено соли, тонн
Имеется галечников, шт.
Кол-во подкормочных точек, шт.
Выложено кормов
Посеяно кормовых полей, га
Израсходовано семян на посев кормовых полей, тонн
зерно-фуража, тонн
сена тонн
овса, тонн
рапса, тонн
козлятника, тонн
Абатский
57
0
130
3
7,923
2,7
0
0
0
0
Армизонский
30
0,15
22
10
8,160
2,7
0
0
0
0
Аромашевский
35
0
46
5
2,988
1,8
0
0
0
0
Бердюжский
15
0
15
10
13,302
2,7
0
0
0
0
Вагайский
40
0,77
20
4
5,100
0
0
0
0
0
Викуловский
50
0
62
10
16,890
2,25
10
2,4
0
0
Голышмановский
29
0,095
12
7
17,892
2,25
0
0
0
0
Заводоуковский
20
0
14
7
4,905
2,25
4
0,96
0
0
Исетский
30
0
19
8
11,943
1,8
0
0
0
0
Ишимский
45
0
26
8
20,377
4,5
18
3,192
0,047
0
Казанский
20
0
14
8
21,072
4,5
19,2
3,476
0,047
0
Нижнетавдинский
20
0,165
45
6
6,990
1,8
0
0
0
0
Омутинский
25
0,2
67
9
9,222
2,7
0
0
0
0
Сладковский
37
0
25
17
21,099
4,5
20
3,761
0
0,13
Сорокинский
25
0
34
2
1,224
1,8
0
0
0
0
Тобольский
54
0,906
25
3
3,792
0
0
0
0
0
Тюменский
15
0,15
10
5
2,856
1,8
0
0
0
0
Уватский
50
0,85
36
3
0,957
0
3
0,72
0
0
Упоровский
20
0,025
30
8
2,670
1,8
0
0
0
0
Юргинский
20
0
28
3
0,723
0,9
0
0
0
0
Ялуторовский
35
0
40
7
4,914
2,25
3
0,72
0
0
Ярковский
25
0,22
30
14
12,072
0
2
0,48
0
0
Итого
697
3,53
750
157
197,07
45,0
79,2
15,71
0,094
0,13

Показатели реализации Программы за 2013 год
и государственной программы за первое полугодие 2014 года

1. "Индекс численности охотничьих ресурсов по видам: лось, кабан, косуля сибирская, соболь, медведь бурый" характеризует динамику численности данных охотничьих ресурсов к их численности по окончании охотничьего сезона и является информативным в определении состояния популяции вышеназванных видов охотничьих ресурсов. Также показатель используется в целях контроля над процессами, происходящими в популяции охотничьих ресурсов, наблюдения за динамикой численности, чтобы не пропустить важные "пиковые" и "депрессивные" годы для конкретного вида охотничьего ресурса.
Расчет показателя производится на основании сведений о численности охотничьих ресурсов. Сбор сведений о численности и состоянии охотничьих ресурсов осуществляется в рамках ведения государственного мониторинга, порядок проведения которого утвержден приказом Минприроды России от 06.09.2010 № 344. В соответствии с данным приказом ежегодно до 15 мая уполномоченный орган исполнительной власти области направляет данные государственного мониторинга в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Сведения о численности охотничьих ресурсов Тюменской области приведены в таблице 4.

Таблица 4

Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам, в%
2013 год
2014 год
плановое значение
фактическое значение
плановое значение
фактическое значение на 01.07.2014
Лось
117,6
117,6
118,2
138
Кабан
135,7
135,7
136,2
127,5
Косуля сибирская
110,1
110,1
110,4
117,9
Соболь
103,0
103,0
103,5
109,8
Медведь бурый
118,4
118,4
118,47
130,35

Характеризуя значение показателя, можно отметить, что по результатам государственного мониторинга численности охотничьих ресурсов 2013 года значения индексов численности по видам лось, кабан, косуля сибирская, соболь, медведь бурый соответствуют плановым значениям.
Достижение плановых значений показателя свидетельствует об эффективности и своевременности проводимых биотехнических мероприятий, высоком уровне охраны охотничьих угодий и позволяет сделать вывод о стабильной численности охотничьих животных в Тюменской области.
2. "Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Тюменской области" - значение показателя формируется на основании данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.
В 2013 году фактическое значение показателя достигло планового и составило 82%. В 2014 году (по состоянию на 01.07.2014) фактическое значение показателя составило 28,4%. Ожидается, что в 2014 году плановое значение показателя, установленное на уровне 82%, будет достигнуто.
3. "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, кабан, косуля сибирская, соболь, медведь бурый" - фактическое значение показателя определяется по итогам года. Конкретные данные приведены в таблице 5.
В соответствии с приказом Минприроды РФ от 06.09.2010 № 345 "Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам" сведения о добыче охотничьих ресурсов за отчетный период представляются по состоянию на 1 апреля года, следующего за отчетным.

Таблица 5

"Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, кабан, косуля сибирская, соболь, медведь бурый", в %
2013 год
2014 год
плановое значение
фактическое значение
плановое значение
фактическое значение на 01.07.2014
Лось
86
87,6
86
86 <*>
Кабан
64
64,5
64
64 <*>
Косуля
80
84,2
80
80 <*>
Соболь
80
87,9
80
80 <*>
Медведь бурый
50
51,1
50
50 <*>

--------------------------------
<*> Оценочные значения показателей. Расчет значений будет произведен согласно данным государственного охотхозяйственного реестра на основе сведений, поступающих от охотников и охотпользователей.

Достижение планируемых значений вышеназванного показателя зависит от множества факторов, с одной стороны, связанных с выполнением биотехнических мероприятий и с реализацией противопожарных мероприятий, с другой стороны, от факторов, зависящих от уровня развития умений и навыков охотников, необходимых для успешной добычи охотничьих животных. Кроме того, существует значительный риск недостижения данного показателя в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями.
С учетом сложившейся практики ожидается, что фактическое значение показателя "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, кабан, косуля сибирская, соболь, медведь бурый" за 2014 год будут соответствовать запланированным годовым значениям.
4. "Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет добычи, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Тюменской области". В 2013 году фактическое значение показателя составило 37,5% и обеспечило достижение его планового значения.
Документированная информация о видах охотничьих ресурсов, по которым ведется учет добычи, включена в состав государственного охотхозяйственного реестра. Данная информация ежегодно представляется в обязательном порядке на безвозмездной основе юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства, в отношении охотничьих угодий, закрепленных за ними.
По данным государственного охотхозяйственного реестра, за первое полугодие 2014 года учет добычи проведен по 18 видам охотничьих ресурсов, фактическое значение показателя на 01.07.2014 составило 22%. Ожидается, что в 2014 году плановое значение показателя, установленное на уровне 38%, будет достигнуто.
5. "Индекс численности волка" - значение индекса определяется показателем численности волка в Тюменской области. Мониторинг показателя осуществляется по итогам года.
Показатель численности волка оценивается по результатам зимнего маршрутного учета в рамках проведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов.
Охотничьи ресурсы относятся к быстро восполняемым природным ресурсам, но при этом их численность подвержена колебаниям в зависимости от природных, техногенных факторов, а также внутрипопуляционных (объективных) факторов. Кроме того, с ростом численности большинства видов охотничьих ресурсов, особенно копытных, увеличивается численность хищников, прежде всего волков. В связи с перечисленным гарантировать положительную либо отрицательную динамику численности видов животных довольно сложно.
Повышению эффективности использования охотничьих ресурсов, их воспроизводства способствует борьба с хищниками.
В 2013 году индекс численности волка в Тюменской области составил 109,9% при планируемом значении 100%.
Недостижение планового значения показателя в 2013 году связано с рядом причин (низкой рентабельностью добычи данного вида, сложностью процедуры добычи волка, требующей от охотника специальных навыков и умений и др.).
В 2014 году (по состоянию на 01.07.2014) фактическое значение показателя составило 97% при годовом плановом значении 100%.
6. "Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Тюменской области" - фактическое значение показателя за 2013 год составило 34,3% при планируемом значении 37%.
В 2013 году завершался процесс проведения территориального охотустройства. До утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий в Тюменской области (утверждена постановлением Губернатора Тюменской области от 07.07.2014 № 80) закрепление охотничьих угодий для пользования животным миром за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не осуществлялось.
По состоянию на 01.07.2014 фактическое значение показателя составило 34,7% при плановом годовом значении 37%.
7. "Доля площади охотничьих угодий, на которых проведено территориальное охотустройство, к общей площади общедоступных охотничьих угодий".
По итогам открытого конкурса 17 апреля 2012 года был заключен контракт с ООО "Сибирский научно-исследовательский и проектный институт рационального природопользования - Тюмень" на общую сумму 10 млн. руб. на выполнение работ по формированию схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Тюменской области. Материалы территориального охотустройства Тюменской области были направлены на согласование в Минприроды России в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 31.08.2010 № 335. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий в Тюменской области утверждена постановлением Губернатора Тюменской области от 07.07.2014 № 80.
В 2013 году фактическое значение показателя составило 100%, что соответствует плановому значению. В 2014 году показатель не планировался.
8. "Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, к общему количеству выявленных нарушений". В 2013 году фактическое значение показателя составило 95,4% при плане 88%. Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений в 2013 году составляли:
- производство охоты без необходимых документов на право производства охоты;
- нарушения правил перевозки оружия при производстве охоты;
- нарушение сроков производства охоты, а также применение незарегистрированного в органах внутренних дел охотничьего огнестрельного оружия.
В структуре лиц, привлеченных к административной ответственности в 2013 году, основная доля приходилась на граждан - 98,92%, доля юридических лиц, привлеченных к ответственности, составила 0,94%, доля должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) составила 0,14%.
Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений за 6 месяцев 2014 года в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов составляют:
- производство охоты без необходимых документов на право производства охоты;
- нарушения правил перевозки оружия при производстве охоты;
- нарушение сроков производства охоты;
- применение незарегистрированного в органах внутренних дел охотничьего огнестрельного оружия.
В структуре лиц, привлеченных к административной ответственности за указанный период 2014 года, основная доля приходится на граждан - 98,7%, доля юридических лиц, привлеченных к ответственности, составила 1%, доля должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) составила 0,3%.
9. "Доля очищенных береговых зон озер, отнесенных к рыбопромысловым участкам, к общему количеству озер, отнесенных к рыбопромысловым участкам" - фактическое значение показателя в 2013 году достигло планового и составило 0,8%.
Значение показателя за 2013 год рассчитано исходя из фактического количества очищенных береговых зон озер, отнесенных к рыбопромысловым участкам, к общему количеству рыбопромысловых участков, перечень которых утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 08.08.2011 № 255-п. Всего в Тюменской области к рыбопромысловым участкам (за исключением находящихся в пользовании у рыбопользователей) отнесено 239 озер.
В 2013 году было очищено 2 озера, что составило 0,8% от общего количества озер, отнесенных к рыбопромысловым участкам (за исключением находящихся в пользовании у рыбопользователей). В результате проведенных работ было очищено от бытовых отходов 1 432,25 м2 береговой зоны озера Андреевское и 584,89 м2 береговой зоны озера Грязное. С озера Андреевское было вывезено 7,53 тонны мусора, а с берегов озера Грязное - 6,025 тонны. Отходы были утилизированы на специальном полигоне.
Плановое значение показателя на 2014 год - 1,7%. В первом полугодии 2014 года работы не проводились. Субвенции из федерального бюджета предусмотрены в размере 259,7 тыс. руб. Во втором полугодии работы будут проведены в полном объеме.
10. "Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного назначения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий". Показатель введен в 2014 году, его плановое значение - 1,7%. Реализация рыбохозяйственных мероприятий будет осуществляться во втором полугодии 2014 года.


------------------------------------------------------------------