Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Юргинского муниципального района от 12.11.2014 N 1293-п "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 1293-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юргинского муниципального района, утвержденным решением Думы Юргинского муниципального района 4 созыва от 29.07.2011 № 26/4-11, с целью обеспечения контроля за муниципальной собственностью Юргинского муниципального района, эффективностью ее использования:
1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества согласно приложению.
2. Постановление администрации Юргинского муниципального района от 21.01.2009 № 45-п "О комиссии по муниципальному имуществу" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела муниципального имущества и градостроительной политики администрации Юргинского муниципального района.

Глава района
В.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 12 ноября 2014 г. № 1293-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Общие положения

1.1. Положение о списании муниципального имущества Юргинского муниципального района (далее - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности Юргинского муниципального района, утвержденного решением Думы Юргинского муниципального района от 29.07.2011 № 26/4-11, Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок списания имущества, находящегося в собственности Юргинского муниципального района, относящегося в соответствии с положениями бухгалтерского учета к категории основных средств.
1.3. Полномочия собственника имущества от имени Юргинского муниципального района осуществляет администрация Юргинского муниципального района (далее - Администрация).
1.4. Настоящее Положение применяется при списании следующих объектов учета основных средств (далее - имущество), являющихся муниципальной собственностью:
а) принятых к бухгалтерскому учету и закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - Предприятия);
б) принятых к бухгалтерскому учету и закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными, автономными) (далее - Учреждения);
в) учитываемых в казне Юргинского муниципального района (далее - Казна).
1.5. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом руководителя Предприятия, Учреждения создается постоянно действующая комиссия (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят:
- руководитель организации или его заместитель - председатель комиссии;
- главный бухгалтер или его заместитель;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств
1.6. Комиссия:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию;
- устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности (физический и моральный износ, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации);
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу металлов в соответствии с действующим законодательством;
- составляет акты на списание объектов основных средств по утвержденным формам.
1.7. Истечение нормативного срока полезного использования Имущества или начисление по нему 100% износа, не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после проведения ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по своему прямому назначению.
1.8. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятий, оперативном управлении Учреждений, казне Юргинского муниципального района подлежит списанию с баланса в случаях, если:
а) имущество непригодно для дальнейшего использования по причине физического и морального износа;
б) имущество пришло в негодность после аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
в) проект застройки земельного участка либо реконструкции зданий и сооружений содержит пункт о необходимости сноса объектов недвижимого имущества, находящихся на данном земельном участке;
г) в случае, если не состоялась продажа имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.9. Основанием для отказа в списании имущества является:
а) предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.4 настоящего Положения;
б) наличие сведений, не позволяющих однозначно идентифицировать объект;
в) направленное Предприятиями, Учреждениями обращение о списании недвижимого имущества, не соответствует случаям, указанным в пункте 1.8 настоящего Положения;
г) наличие возможности изъять объект основных средств и передать его во владение и (или) пользование иных лиц.

2. Порядок списания объектов недвижимого имущества

2.1. Для списания недвижимого имущества Предприятия, Учреждения представляют в Администрацию следующие документы:
а) письменное обращение о необходимости списания с баланса объекта недвижимого имущества с указанием его технических и стоимостных характеристик, а также с указанием причины списания;
б) акты о списании основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4 в 2-х экземплярах, подписанные членами постоянно действующей в организации комиссии и утвержденные руководителем организации;
в) акт обследования недвижимого имущества, заключение Комиссии по обследованию объектов недвижимого имущества о непригодности объекта недвижимого имущества к дальнейшей эксплуатации;
г) копию инвентарной карточки объекта учета основных средств;
д) фотографии, подтверждающие факт полной или частичной утраты потребительских свойств недвижимого имущества;
е) в случае списания имущества, по причине, указанной в подпункте б) п. 1.8, документы, подтверждающие факт причинения ущерба объекту недвижимого имущества в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
2.2. При необходимости списания жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, Предприятие, Учреждение помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, представляет следующие документы:
а) копию акта обследования жилого помещения;
б) копию заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
в) копию постановления Администрации о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
г) документ, подтверждающий факт отсутствия граждан, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, подлежащем списанию.
2.3. При необходимости списания с баланса и сноса объекта недвижимого имущества в связи с предоставлением земельного участка под новое строительство Предприятия, Учреждения обращаются в Администрацию для получения согласия на списание объекта, приложив к заявлению проект застройки земельного участка либо реконструкции зданий и сооружений, содержащий пункт о необходимости сноса объектов недвижимого имущества, находящихся на данном земельном участке.
2.4. Обращение с представленными документами регистрируется в Администрации в день его подачи и подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.5. Комиссия по муниципальному имуществу осуществляет экспертизу представленных документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Положения.
2.6. Решение о списании имущества оформляется в форме постановления Администрации, решение об отказе в списании имущества - в форме письма и направляется Предприятию, Учреждению в течение 5 календарных дней со дня подписания.
2.7. Предприятие, Учреждение на основании постановления Администрации о списании имущества готовит приказ о списании имущества, производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию и обязано:
а) произвести демонтаж, ликвидацию Имущества;
б) снять с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанное Имущество, подлежащее учету и регистрации.
2.8. В течение трех месяцев после издания постановления Администрации о списании имущества Предприятие, Учреждение обязаны представить в Администрацию:
а) акт обследования здания (сооружения), объекта незавершенного строительства на предмет установления прекращения существования здания (сооружения), выданный организацией, аккредитованной на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства;
б) приказ об аннулировании адреса;
в) справку об аннулировании объекта;
г) погашенное свидетельство о государственной регистрации соответствующего права на данный объект недвижимого имущества (при наличии государственной регистрации прав на объект.

Раздел 3. СПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Списание объектов движимого имущества (кроме автотранспортных средств), находящихся в хозяйственном ведении Предприятий, осуществляется указанными Предприятиями самостоятельно, транспортных средств - на основании постановления Администрации.
3.2. Списание особо ценных объектов движимого имущества, находящихся в оперативном управлении автономных учреждений, осуществляется на основании постановления Администрации, иных объектов движимого имущества - самостоятельно.
3.3. Списание объектов движимого имущества, находящихся в оперативном управлении казенных учреждений, осуществляется на основании постановления Администрации.
3.4. При списании движимого имущества Учреждения, транспортных средств Предприятия представляют в Администрацию следующие документы:
а) письменное обращение о необходимости списания с баланса объекта движимого имущества с указанием причины списания и характеристик объекта;
б) соответствующие акты о списании основных средств в 2-х экземплярах, подписанные членами постоянно действующей в Учреждении комиссии и утвержденные руководителем Учреждения;
в) при списании оргтехники, бытовой техники заключение специализированной организации либо специалиста о непригодности объекта движимого имущества для дальнейшего использования по причине физического или морального износа с приложением копии документа, подтверждающего осуществление соответствующего вида деятельности, либо копию документа, подтверждающего квалификацию эксперта;
г) при списании транспортных средств копию паспорта транспортного средства или копию паспорта самоходной машины, свидетельство о регистрации транспорта, акт обследования, составленный специалистом, отвечающим за эксплуатацию автомобильного транспорта Администрации;
д) документы, подтверждающие факт причинения ущерба объекту движимого имущества в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
е) фотографии транспорта.
3.5. Обращение о списании движимого имущества с представлением документов, настоящего Положения, в Администрацию регистрируется в Администрации в день его подачи и подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.
3.6. Комиссия по муниципальному имуществу осуществляет экспертизу представленных документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Положения.
3.7. Решение о списании имущества оформляется в форме постановления Администрации, решение об отказе в списании имущества - в форме письма и направляется Предприятию, Учреждению в течение 5 календарных дней со дня подписания.
3.8. Письмо о принятом решении в течение 5 дней передается уполномоченному представителю Предприятия, Учреждения лично или направляется почтой.
3.9. Учреждение на основании постановления Администрации, Предприятие при списании транспортных средств готовит приказ о списании Имущества, производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию и обязано:
а) произвести демонтаж, ликвидацию Имущества;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
в) снять с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанное Имущество, подлежащее учету и регистрации;
г) сдать лом и отходы драгоценных металлов на специализированные предприятия, осуществляющие приемку или переработку отходов лома и драгоценных металлов, имеющие лицензию на данный вид деятельности.
3.10. Предприятие, Учреждение обязаны в течение одного месяца после издания постановления Администрации о списании имущества предоставить в Администрацию сведения об утилизации имущества с приложением соответствующих документов, а в случае списания транспортного средства карточку учета транспортных средств с пометкой о снятии транспорта с учета, выданную соответствующей организацией.
3.11. Предприятие, Учреждение при списании движимого имущества, которым Предприятие, Учреждение распоряжается самостоятельно, обязаны в течение одного месяца с момента издания приказа о списании имущества предоставить в Администрацию письмо с указанием причин списания имущества и приложением копии приказа о списании, а также информацию о реализации имущества с приложением соответствующих документов.

4. Заключительные положения

4.1. Уничтожение списанного Имущества должно обеспечивать безопасность граждан и сохранность чужого имущества.
4.2. В случае непредставления Предприятием, Учреждением информации об утилизации (ликвидации) Комиссия по муниципальному имуществу направляет Главе Администрации предложения о применении к руководителю Предприятия, Учреждения мер дисциплинарной ответственности.


------------------------------------------------------------------