Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы Исетского муниципального района от 24.11.2014 N 191 "Об утверждении Порядка утверждения Устава муниципального унитарного предприятия, заключения трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия и определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения"



ДУМА ИСЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. № 191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
С РУКОВОДИТЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЯЕМОГО
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь Уставом Исетского муниципального района Дума решила
1. Утвердить Порядок утверждения Устава муниципального унитарного предприятия, заключения трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия и определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Заря".
3. Приложение к настоящему решению разместить на официальном сайте администрации Исетского муниципального района: isetsk.admtyumen.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Думы
А.Н.БЕЛОНОГОВ





Приложение
к решению
Думы Исетского
муниципального района
от 24 ноября 2014 г. № 191

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ,
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЯЕМОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

I. Утверждение Устава муниципального унитарного предприятия

1.1. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия (далее - унитарное предприятие) является его Устав.
1.2. Основаниями для разработки проекта Устава, изменений в Устав, его новой редакции являются:
решение администрации Исетского муниципального района о создании, реорганизации унитарного предприятия;
изменение норм законодательства о порядке и условиях деятельности унитарных предприятий, а также в отношении иных положений, содержащихся в Уставе унитарного предприятия;
предложения администрации Исетского муниципального района или унитарного предприятия по совершенствованию деятельности этого предприятия, подлежащие отражению в Уставе.
1.3. Разработчиком проекта Устава является структурное подразделение администрации Исетского муниципального района, координирующее деятельность унитарного предприятия (далее - структурное подразделение). Разработчиком новой редакции Устава, изменений в Устав может выступить как унитарное предприятие, так и структурное подразделение.
1.4. Проект Устава унитарного предприятия, проект изменений в Устав унитарного предприятия, его новая редакция подлежат правовой экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации Исетского муниципального района (далее - юридический отдел).
1.5. Для проведения правовой экспертизы Устава унитарного предприятия, изменений в Устав унитарного предприятия (далее - правовая экспертиза) разработчик представляет в юридический отдел:
проект Устава унитарного предприятия,
проект изменений в Устав унитарного предприятия, проект новой редакции Устава;
1 экземпляр (копия) зарегистрированного Устава предприятия в случае внесения изменений в Устав, в том числе при создании предприятия в результате реорганизации.
1.6. Правовая экспертиза проводится в 20-дневный срок с даты поступления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, в юридический отдел. Устав унитарного предприятия, изменения в Устав, а также новая редакция Устава утверждается распоряжением Администрации Исетского муниципального района.
В случае выявления по результатам правовой экспертизы несоответствия положений Устава, изменений в Устав унитарного предприятия, его новой редакции требованиям действующего законодательства, проект направляется на доработку. После устранения замечаний и внесения необходимых исправлений в проект Устава, изменений в Устав, такие проекты подлежат повторной правовой экспертизе, проводимой в том же порядке.
1.7. Устав унитарного предприятия должен содержать:
полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
указание на место нахождения унитарного предприятия;
цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов, в том числе сведения о размере Уставного фонда унитарного предприятия, сведения о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
сведения о порядке распределения и использования доходов для казенного предприятия.
Устав унитарного предприятия может также содержать иные не противоречащие федеральным законам положения.
1.8. Изменения, внесенные в Устав унитарного предприятия или Устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
1.9. Изменения, внесенные в Устав унитарного предприятия, или Устав унитарного предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

II. Заключение трудового договора с руководителем
муниципального унитарного предприятия

2.1. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключает Глава Исетского муниципального района.
2.2. Кандидат на должность руководителя муниципального унитарного предприятия представляет в Управление делами администрации Исетского муниципального района документы, предусмотренные статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.3. Управление делами администрации Исетского муниципального района (далее - Управление делами) оформляет срочный трудовой договор в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.4. На основании заключенного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия специалист Управления делами готовит распоряжение администрации Исетского муниципального района о назначении на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, которое подписывает глава администрации Исетского муниципального района.

2.4. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон, имеющих равную юридическую силу. Один экземпляр трудового договора хранится в Управлении делами.
2.5. Специалист Управления делами оформляет, заполняет и хранит личное дело на руководителя муниципального унитарного предприятия.

III. Содержание трудового договора

3.1. В трудовом договоре с руководителем муниципального унитарного предприятия определяются:
срок действия договора и условия его расторжения;
права и обязанности руководителя по управлению муниципальным унитарным предприятием;
ответственность руководителя за нарушения условий трудового договора;
порядок отчетности;
условия оплаты труда и премирования руководителя в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
режим рабочего времени и времени отдыха руководителя;
иные положения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

IV. Изменение и расторжение трудового договора

4.1. Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.

V. Определение состава имущества, закрепляемого
за муниципальным унитарным предприятием на праве
хозяйственного ведения

5.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним имущество. Имущество закрепляется за МУП на праве хозяйственного ведения или ином праве в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Имущество МУП находится в муниципальной собственности Исетского муниципального района (далее - район).
5.3. От имени района права собственника МУП осуществляет администрация Исетского муниципального района (далее - администрация района).
5.4. Имущество МУП является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
5.5. МУП не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
5.6. МУП может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, Арбитражном суде и отвечает по своим обязательствам всем принадлежим ему имуществом.
МУП не несет ответственности по обязательствам района.
Районная администрация не несет ответственности по обязательствам МУП, за исключением случаев, если несостоятельность МУП вызвана действием собственника имущества. В этих случаях при недостаточности имущества МУП на собственника его имущества может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам МУП.
5.7. Имущество МУП формируется за счет:
- имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения;
- доходов МУП от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
5.8. Состав муниципального имущества, закрепленного за МУП определяется в соответствии с целями, задачами и видом деятельности этого предприятия, предусмотренным его Уставом:
1) при его учреждении;
2) в ходе его хозяйственной деятельности;
3) на основании постановления администрации района.
5.9. В состав имущества, закрепляемого за МУП не может быть включено имущество, использование которого не соответствует целям и видам деятельности предприятия.
5.10. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется распоряжением администрации района о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУПом.
5.11. В тексте распоряжения или в приложении к нему в обязательном порядке указывается состав закрепляемого муниципального имущества.
5.12. Для определения состава имущества, закрепляемого за МУПом, в администрацию района представляются следующие документы, при создании МУП:
проект учредительных документов создаваемого предприятия;
технико-экономическое обоснование закрепления конкретного вида имущества за МУПом;
в процессе осуществления хозяйственной деятельности:
заявление МУПа о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения;
копии учредительных документов;
перечень имущества с указанием основных идентификационных признаков;
бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;
пояснительная записка с указанием сведений об основных видах деятельности, для осуществления которых требуется имущество.
5.13. Право на имущество, закрепляемое за МУПом на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи, за исключением недвижимого имущества.
Акт приема-передачи должен содержать сведения, позволяющие определенно идентифицировать имущество.
Переданное имущество отражается на балансе МУПа в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.14. Право хозяйственного ведения регистрируются МУПом в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и возникает с даты регистрации. Заявителем выступает предприятие, являющееся правообладателем. Расходы по регистрации имущества несет МУП.
5.15. Право хозяйственного ведения МУПа на муниципальное имущество прекращается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.16. Движимым и недвижимым имуществом МУП распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которые определены Уставом МУП. Сделки, совершенные МУП с нарушением этого требования, являются ничтожными.


------------------------------------------------------------------