Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Абатского муниципального района от 04.02.2014 N 16 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда Абатского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества исполнения и доступности оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей в предоставлении муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда, руководствуясь статьей 32 Устава Абатского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда Абатского муниципального района, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельская Новь" и разместить его на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы района.

Глава района
И.Ю.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Абатского муниципального района
от 04.02.2014 № 16

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА АБАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда Абатского муниципального района устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Абатского муниципального района, осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Абатского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия администрации Абатского муниципального района с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Абатского муниципального района (далее - Администрация).
Администрация находится по адресу: 627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, улица Ленина, 10.
График работы Администрации:
понедельник - пятница с 08-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8 (34556) 41-9-45.
Официальный сайт www.abatsk.admtyumen.ru.
Электронный адрес Администрации: abatskadmin@rambler.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является управление имущественных отношений администрации Абатского муниципального района (далее - Управление).
Управление располагается по адресу: 627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, улица Ленина, 10.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 08-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Управления: 8 (34556) 41-3-38.
Электронный адрес Управления: uioabatskadmin@rambler.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Управления о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации, в адрес Управления.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Приватизация муниципального жилищного фонда Абатского муниципального района".

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Абатского муниципального района.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является управление имущественных отношений администрации Абатского муниципального района.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами и организациями:
1. Абатское районное отделение Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
2. Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
3. Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Абатского района.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- передача жилого помещения в собственность граждан;
- отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем:
- заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- направления заявителю уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 60 календарных дней со дня подачи документов, указанных в п. 2.6.1 административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации // Российская газета № 7 21.01.2009;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ 03.01.2005 № 1;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ 06.10.2003 № 40;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Российская газета № 95 05.05.2006;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Российская газета № 168 30.07.2010;
- Федеральный закон РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РСФСР 11.07.1991 № 28.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем.

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
а) заявление о предоставлении в собственность жилого помещения (приложение № 2 к регламенту);
б) нотариальное согласие (заявление) об отказе от участия в приватизации жилого помещения (при необходимости);
в) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетних детей), оригиналы и копии;
г) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, при смене фамилии, имени, отчества - подтверждающие документы), оригиналы и копии;
д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, согласно регистрации по месту жительства, оригиналы и копии;
е) справка о составе семьи, копия поквартирной карточки, копия лицевого счета;
ж) справки органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, и органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения гражданина и членов его семьи (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями):
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- Абатское районное отделение Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация";
(в случае прибытия гражданина с территории другого муниципального образования или субъекта РФ дополнительно предоставляются справки из указанных органов соответствующих регионов);
з) в случаях, предусмотренных законодательством, разрешение сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Абатского района, на передачу жилого помещения в собственность граждан, без включения в число собственников несовершеннолетних детей;
2.6.2. Заявление и (или) документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д", "е", "з" пункта 2.6.1 административного регламента, направляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Документы, указанные в подпункте "ж" пункта 2.6.1 административного регламента, предоставляются заявителем в случае невозможности получения указанных документов (сведений) с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - межведомственное взаимодействие).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить

2.7.1. Документы, указанные в абзаце 1 подпункта "ж" пункта 2.6.1 административного регламента, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них), либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
В случае если заявитель решит предоставить вышеуказанные документы самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6.1 административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие заявления форме, установленной в приложении № 2 к административному регламенту, или ее заполнение не в полном объеме;
б) предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно;
в) документы, представленные для приватизации жилого помещения, по форме и содержанию не соответствуют требованиям нормативных правовых и правовых актов РФ;
г) жилое помещение не включено в реестр муниципального имущества Абатского муниципального района;
д) участие заявителя в приватизации другого жилого помещения;
е) нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности;
ё) наличие решения (определение, постановление) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;
ж) жилое помещение признано непригодным для проживания;
з) жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

Для получения муниципальной услуги по передаче жилого помещения в собственность граждан необходимые и обязательные услуги не установлены.


2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.12.1. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.13.1. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства.
2.13.2. Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 20 минут.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Управления;
- графики приема граждан должностными лицами Управления;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением № 1 к административному регламенту);
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- взаимодействие Управления, предоставляющего муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- рассмотрение и принятие решения о передаче жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения;
- заключение и выдача гражданам договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

3.2. Административные процедуры

3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге

3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в администрацию.
3.2.1.2. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.2.1.4. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Управление посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложении № 2 административного регламента.
3.2.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Управлением в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с административным регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги, соответствующих документов посредством почтового отправления письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.2.2.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе делопроизводства администрации;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с п. 2.6.1 административного регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам.
3.2.2.4. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.5. Критерии принятия решения:
решение о приеме документов принимается на основании поступивших от заявителя заявления и документов.

3.2.3. Взаимодействие Управления, предоставляющего муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия

3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.2.3.2. В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
3.2.3.3. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
3.2.3.4. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.5. Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.2.3.6. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3.7. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.2.3.8. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

3.2.4. Рассмотрение и принятие решения о передаче жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения.

3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и принятию решения о передаче жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения является прием документов от заявителя, в том числе документов, полученных путем межведомственного взаимодействия.
3.2.4.2. Проверку предоставленных заявителем документов осуществляет специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.
Специалист Управления определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении услуги, проверяет полноту и достоверность информации о заявителе.
3.2.4.3. Критерием рассмотрения и подготовки решения является наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента, учет их содержания.
3.2.4.4. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет проект распоряжения на подписание Главе администрации. Глава администрации рассматривает проект распоряжения в течение рабочего дня, подписывает его либо возвращает на доработку. Доработанный проект распоряжения в течение рабочего дня повторно направляется на подписание.
3.2.4.5. Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению и принятию решения о передаче жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения составляет 60 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.2.4.6. Результатом административной процедуры является подписанное распоряжение администрации о передаче жилого помещения в собственность граждан либо уведомление об отказе в приватизации жилого помещения.

3.2.5. Заключение и выдача гражданам договора передачи жилого помещения в собственность.

3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры заключения договора передачи жилого помещения в собственность является поступление специалисту Управления подписанного распоряжения администрации о передаче жилого помещения в собственность граждан.
3.2.5.2. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие операции:
- проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, либо документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в собственность которого передается жилое помещение, и документ, удостоверяющий личность представителя;
- предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, в случае возникновения вопросов разъясняет гражданам условия договора;
- предлагает подписать договор передачи жилого помещения в собственность граждан;
- выдает документы, сообщает о необходимости государственной регистрации договора передачи жилого помещения в собственность граждан и перехода права собственности на жилое помещение.
3.2.5.3. Специалист Управления помещает третий экземпляр договора передачи жилого помещения в собственность и иные документы, поступившие в Управление, в дело о приватизации.
Общее время административных процедур по передаче жилого помещения в собственность граждан не может превышать 60 дней с момента обращения граждан для предоставления муниципальной услуги.

3.2.6. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги

3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Управления в часы его работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Управления, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.2.6.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Управления в часы приема.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.2.6.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.2.6.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет начальник Управления (в отношении специалистов Управления), а также заместитель Главы администрации, в непосредственном подчинении которого находится начальник Управления.
4.1.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).

4.2. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
4.2.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в административном регламенте.
4.2.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.3.1. Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управления при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управление;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном административным регламентом.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации во внесудебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:

1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы не поддается прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба (претензия) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Управления, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке начальнику Управления.
Жалоба (претензия) на действия (бездействие) начальника Управления, принятые им решения может быть подана заместителю Главы администрации, курирующему вопросы деятельности Управления.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.6 административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

VI. БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к административному регламенту.





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИВАТИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"



Предоставление информации
заявителям и обеспечение
доступа заявителей к
сведениям о муниципальной
услуге


Прием документов,
необходимых для
предоставления
муниципальной услуги



V


Взаимодействие Управления, предоставляющего муниципальную услугу, с
органами государственной власти, органами местного самоуправления и
организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том
числе порядок и условия такого взаимодействия



V


Рассмотрение документов и принятие решения о передаче жилого помещения в
собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения



V


Заключение и выдача гражданам договора передачи жилого помещения в
собственность граждан



V


Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги






Приложение № 2
к административному регламенту

Главе администрации Абатского
муниципального района
_______________________________

_______________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя)
_______________________________
(указывается адрес заявителя)

Тел. _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Дата: ____________________

Прошу оформить договор передачи в собственность (приватизации) жилого
помещения по адресу: ______________________________________________________
На условиях совместной, долевой (нужное подчеркнуть) собственности.
Документ, подтверждающий полномочия представителя:
___________________________________________________________________________
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и
номер документа)

В целях рассмотрения настоящего заявления выражаю (ем) согласие на
обработку своих персональных данных, в объеме, необходимом для приватизации
жилого помещения

Согласие членов семьи:

№ п/п
ФИО (полностью)
Данные паспорта
С включением или без включения в собственность
доли
подпись







Приложение:
1. _________________________________________________;
2. _________________________________________________;
3. _________________________________________________;
4. _________________________________________________.

Подпись(и) заявителя(ей): __________________/______________________/
(фамилия, имя, отчество)

Личности заявителя(ей) установлена(ы), подлинность подписи(ей)
заявителя(ей) удостоверяю (при нотариальном удостоверении подписи
заявителей данная графа не заполняется):

Подпись должностного лица, уполномоченного на прием документов,
_________________/Ф.И.О./
Дата ______________


------------------------------------------------------------------