Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Упоровского муниципального района от 04.02.2014 N 101 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств консолидированного бюджета Упоровского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ УПОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА УПОРОВСКОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности расходов консолидированного бюджета Упоровского района и качества управления средствами бюджетов Упоровского муниципального района и сельских поселений Упоровского муниципального района главными администраторами средств местного бюджета:
1. Утвердить Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава района
Л.Н.САУКОВ





Приложение
к постановлению администрации
Упоровского муниципального района
от 04.02.2014 № 101

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета (далее - мониторинг качества финансового менеджмента).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится финансово-казначейским управлением по Упоровскому району (далее - ФКУ) ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на основании отчетных данных и материалов, предоставляемых главными администраторами средств местного бюджета.
3. Главные администраторы средств местного бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в ФКУ на бумажном носителе сведения для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств местного бюджета, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению, и перечень правовых актов, устанавливающих нормативы затрат на оказание муниципальных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями.
4. В сведениях для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств местного бюджета (приложение № 2 к настоящему Положению), указываются:
по строке 010 - объем бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по главному распорядителю средств местного бюджета;
по строке 030 - количество уведомлений (документов) об изменении ассигнований в отчетном финансовом году по смете главного распорядителя средств за счет передвижки на основании писем главных распорядителей средств по разделам, подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам бюджетной классификации расходов, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов;
по строке 040 - общая сумма ассигнований в уведомлениях об изменении ассигнований в отчетном финансовом году в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений главных распорядителей средств местного бюджета, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов;
по строке 050 - объем кассовых расходов главного распорядителя средств местного бюджета по данным отчета об исполнении за отчетный финансовый год;
по строке 060 - средний объем кассовых расходов за период с I по III квартал, рассчитанный следующим образом: объем кассовых расходов исходя из показателей отчетности об исполнении местного бюджета за 9 месяцев отчетного финансового года, разделенный на 3;
по строке 070 - объем кассовых расходов за четвертый квартал отчетного финансового года, рассчитанный как разница показателей в отчете главного распорядителя об исполнении местного бюджета за год и за 9 месяцев отчетного финансового года;
по строкам 090, 100, 210 - на основании данных годового отчета главного распорядителя за отчетный финансовый год.
5. ФКУ с использованием данных годовых отчетов и сведений, представленных главными администраторами средств местного бюджета, до 25 мая года, следующего за отчетным, осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению и формирует отчеты о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента.
6. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента ФКУ устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору средств местного бюджета, рассчитываемая по формуле:



E - итоговая оценка по главному администратору средств местного бюджета;
- вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;
- вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;
- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора средств местного бюджета рассчитывается в баллах по единым для всех главных администраторов средств местного бюджета методологическим принципам.
В случае если для главного администратора средств местного бюджета показатель качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям качества финансового менеджмента в данной группе.
7. ФКУ в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, направляет главным администраторам средств местного бюджета информацию о полученных результатах и итоговой оценке качества финансового менеджмента главного администратора средств местного бюджета.
8. Главные администраторы средств местного бюджета в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, представляют в ФКУ:
- пояснительную записку о причинах невыполнения (недовыполнения) показателей по форме, разработанной ФКУ;
- в случае если полученная оценка по отдельному показателю (группе показателей) ниже среднего значения - перечень мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
9. По результатам мониторинга качества финансового менеджмента составляется рейтинг главных администраторов средств местного бюджета по качеству финансового менеджмента, в котором главные администраторы средств местного бюджета ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества финансового менеджмента.
10. Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента формируется ФКУ в разрезе главных администраторов средств местного бюджета с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по главным администраторам средств местного бюджета и всех показателей, используемых для их расчета.
11. Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента представляется ФКУ Главе Упоровского муниципального района и одновременно размещается на Официальном сайте администрации Упоровского муниципального района.





Приложение № 1
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств местного бюджета

ПОКАЗАТЕЛИ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Наименование показателя
Расчет показателя
Единица измерения
Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)
Оценка (баллы)
Комментарий
1. Среднесрочное финансовое планирование


40


1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде


- объем бюджетных ассигнований ГРБС на реализацию муниципальных программ в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи местного бюджета с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи местного бюджета с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
%
25

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, утвержденных решениями Дум о местном бюджете, представленных в виде муниципальных программ
1.2. Качество планирования расходов: количество уведомлений об изменении ассигнований в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам и подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов
Ku = Рu / Nu, где

Ku - среднее количество уведомлений об изменении ассигнований по ГРБС в отчетном периоде за счет передвижки по разделам и подразделам, КЦСР, КВР, КОСГУ и дополнительным кодам расходов на основании писем ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов, в расчете на одно учреждение, находящееся в составе подведомственной сети ГРБС;
Рu - количество уведомлений об изменении ассигнований по ГРБС в отчетном периоде за счет передвижки по разделам и подразделам, КЦСР, КВР, КОСГУ и дополнительным кодам расходов на основании писем ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов;
Nu - количество учреждений, подведомственных ГРБС, включая орган исполнительный власти
шт.
25






- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Большое количество уведомлений об изменении ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов, в расчете на одно учреждение из состава подведомственной сети ГРБС, включая орган исполнительный власти, свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.
1.3. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета


- общая сумма ассигнований в уведомлениях об изменении ассигнований в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи местного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
Nu - количество учреждений, подведомственных ГРБС, включая орган исполнительный власти
%
25




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов, в расчете на одно учреждение из состава подведомственной сети ГРБС, включая орган исполнительный власти, в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
1.4. Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными учреждениями
Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными учреждениями

15
E(P) = 1, если нормативы затрат утверждены по всем видам муниципальных услуг;
E(P) = 0,5, если нормативы затрат на оказание муниципальных услуг утверждены частично;
E(P) = 0, если нормативы затрат на оказание муниципальных услуг не утверждены
Положительное значение показателя свидетельствует о наличии утвержденных нормативов затрат.
1.5. Своевременность представления главными администраторами средств местного бюджета в ФКУ по Упоровскому району сведений (показателей), необходимых для составления проекта местного бюджета, в соответствии с планом основных мероприятий по составлению проекта решения Дум "О местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период"


где
№ - количество сведений (показателей), представляемых главным администратором средств местного бюджета в ФКУ по Упоровскому району в соответствии с планом основных мероприятий по составлению проекта решения Дум "О местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
- количество дней отклонения от даты представления главным администратором средств местного бюджета в ФКУ i-го сведения (показателя) с использованием электронной подписи и каналов связи или даты регистрации сопроводительного письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) главного администратора средств местного бюджета с прилагаемой информацией;
Ii = 1, если ti < 5;
Ii = 0, если ti >= 5.
%
10

Значение показателя Р, меньшее 100%, свидетельствует о несоблюдении сроков представления сведений (показателей) в ФКУ по Упоровскому району.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100.
2. Исполнение бюджета по расходам


40


2.1. Доля бюджетных ассигнований, не исполненных на конец отчетного финансового года
Р = 100 x (b - E) / (b x Nu), где

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи местного бюджета с учетом внесенных в нее изменений;
E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году;
Nu - количество учреждений, подведомственных ГРБС, включая орган исполнительный власти
%
35




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
2.2. Равномерность расходов


- кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;
- средний объем кассовых расходов за один квартал за период I - III квартал отчетного периода
%
15

Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов.
2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Р = 100 x К / Е, где

К - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
%
35




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
2.4. Несоответствие заявок на оплату расходов действующим правовым актам в расчете на одно учреждение, находящееся в составе подведомственной сети ГРБС, включая орган исполнительный власти
P = 100 x N2 / (N3 x Nu), где

- количество заявок на оплату расходов, представленных ГРБС и ПБС в отчетном периоде и отказанных ФКУ по итогам проведения санкционирования расходов;
- общее количество заявок на оплату расходов, принятых ФКУ от ГРБС и ПБС в отчетном периоде;
Nu - количество учреждений, подведомственных ГРБС, включая орган исполнительный власти
%
15




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Большое количество отказанных ФКУ заявок на оплату расходов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
3. Контроль и аудит


20


3.1. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий


- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, предшествующего отчетному, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
%
40

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий.

Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз).
3.2. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
P = 100 x T / (O + № + M + A + R + S + V), где

T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году;
О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС <*>;
№ - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС <*>;
M - материальные запасы ГРБС <*>;
A - вложения ГРБС в нефинансовые активы <*>;
R - нефинансовые активы ГРБС в пути <*>;
S - денежные средства ГРБС <*>;
V - финансовые вложения ГРБС <*>
--------------------------------
<*> значение показателя по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
%
30




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
3.3. Доля нарушений при распоряжении и управлении муниципальной собственностью
P = 100 x Sн / (O + № + M), где

Sн - выявленные нарушения при распоряжении и управлении ГРБС муницип. собственностью, допущенные в отчетном финансовом году (в денежном выражении);
O - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС <*>;
№ - нематериальные запасы (остаточная стоимость) ГРБС <*>;
M - материальные запасы (остаточная стоимость) ГРБС <*>.
--------------------------------
<*> значение показателя по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
%
30




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Негативно расцениваются факты нарушений при распоряжении и управлении муницип. собственностью, допущенные ГРБС и подведомственными участниками бюджетного процесса.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.





Приложение № 2
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств местного бюджета

СВЕДЕНИЯ
для расчета показателей годового мониторинга качества
финансового менеджмента по бюджетной деятельности,
осуществляемого главным администратором
средств местного бюджета за 20__ год

Главный администратор ______________________________________
средств местного бюджета

Наименование показателя
Код строки
Показатель
Единица измерения
Значение
Порядковый номер показателя мониторинга, для расчета которого используется данное значение
1
2
3
4
5
6
Объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи местного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
010
b
тыс. руб.

1.1, 1.3, 2.1
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на реализацию муниципальных программ в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи местного бюджета с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
020

тыс. руб.

1.1
Количество уведомлений об изменении ассигнований в отчетном периоде за счет передвижки по разделам и подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов
030

шт.

1.2
Количество учреждений, подведомственных ГРБС, включая орган исполнительный власти
031

количество

1.2
Общая сумма ассигнований в уведомлениях об изменении ассигнований в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов
040

тыс. руб.

1.3
Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
050
E
тыс. руб.

2.1, 2.3
Средний объем кассовых расходов за период с I по III квартал отчетного финансового года
060

тыс. руб.

2.2
Кассовые расходы в IV квартале отчетного финансового года
070

тыс. руб.

2.2
Количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, предшествующего отчетному, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
090

количество

3.1
Количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
100

количество

3.1
Количество заявок на оплату расходов, представленных ГРБС в отчетном периоде и отказанных ФКУ по Упоровскому району по итогам проведения санкционирования расходов
110

шт.

2.4
Общее количество заявок на оплату расходов, принятых ФКУ по Упоровскому району от ГРБС в отчетном периоде
120

шт.

2.4
Выявленные нарушения при распоряжении и управлении ГРБС муниципальной собственностью, допущенные в отчетном финансовом году (в денежном выражении)
210

тыс. руб.

3.3

Руководитель _______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _____________ _____________ _________________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

"___" ________________ 20__ г.





Приложение № 3
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств местного бюджета

Мероприятия,
направленные на повышение качества финансового менеджмента
на ___________ 20___ года

___________________________________________________________________________
главный администратор средств областного бюджета

№ п/п
Наименование показателя
Причина, приведшая к низкой оценке качества финансового менеджмента
Мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента <*>
1
2
3
4









--------------------------------
<*> Мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента, могут включать: разработку правовых актов в области финансового менеджмента; проведение сравнительного анализа по однотипным подведомственным учреждениям результативности и эффективности бюджетных расходов; проведение анализа структуры затрат на проведение мероприятий в рамках осуществления текущей деятельности как непосредственно главным администратором средств местного бюджета, так и подведомственными учреждениями и т.д.


------------------------------------------------------------------