Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Тюменской областной Думы от 13.02.2014 N 1743 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 1743

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М.Сарычевым (письмо от 17.01.2014 № 31/21830Д/13-199), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить реализацию Закона Тюменской области "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", уделив особое внимание следующим вопросам:
- упрощение процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- обеспечение организации пунктов приема и выдачи универсальных электронных карт в каждом муниципальном образовании Тюменской области;
- продолжение работы по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области согласно схеме размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области;
- внесение изменений в пункты 9.1 и 9.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.12.2012 № 525-п в части переноса сроков выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 444-ФЗ);
- проведение исследований осведомленности получателей государственных и муниципальных услуг о возможностях получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также исследования удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- осуществление мер, направленных на сокращение сроков с момента подачи заявления на выдачу универсальной электронной карты до момента выдачи универсальной электронной карты;
- осуществление мер, направленных на увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в общем количестве жителей Тюменской области старше 18 лет;
- проведение мероприятий, направленных на информирование граждан о возможности записи новых приложений к ранее выданным электронным картам;
- разработка перечня региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизированный доступ граждан к получению государственных, муниципальных и иных услуг с использованием универсальной электронной карты, в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области";
- определение правил разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных приложений к универсальным электронным картам, а также технических требований к ним в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области".

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 13.02.2014 № 1743

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М.Сарычевым 17.01.2014)

Закон Тюменской области от 09.11.2011 № 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области" принят в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и регулирует отдельные правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг и организацией деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Тюменской области.
Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Основная часть нормативных правовых и правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, принята Правительством Тюменской области в период 2011 - 2012 годов (перечень данных нормативных правовых и правовых актов приведен в ранее представленной информации Правительства области о реализации рассматриваемого Закона Тюменской области, письмо от 24.01.2013 № 31/21172Д/12-409).
В 2013 году Правительством Тюменской области было осуществлено дополнительное правовое регулирование данных правоотношений путем внесения изменений в действующие нормативные правовые и правовые акты Правительства Тюменской области, а также посредством принятия Правительством Тюменской области следующих новых нормативных правовых и правовых актов:
- постановление от 08.04.2013 № 109-п "Об определении размера платы за выдачу дубликата универсальной электронной карты в Тюменской области";
- постановление от 05.07.2013 № 266-п "Об утверждении Порядка действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области по нормативно-правовому обеспечению возможности предоставления государственных услуг в электронном виде";
- распоряжение от 30.01.2013 № 81-рп "О центре телефонного обслуживания Тюменской области" (вместе с Положением о центре телефонного обслуживания Тюменской области);
- распоряжение от 13.05.2013 № 715-рп "Об информационном ресурсе исполнительных органов государственной власти Тюменской области".
Постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2012 № 525-п "Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Тюменской области":
- департамент информатизации Тюменской области определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Тюменской области;
- государственное автономное образовательное учреждение Тюменской области "РИО-Центр" определено региональным контакт-центром по вопросам выдачи и обслуживания универсальной электронной карты;
- государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр информационных технологий Тюменской области" определено уполномоченной организацией Тюменской области, обеспечивающей организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, удостоверяющих права граждан Российской Федерации на получение государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме;
- утвержден Порядок организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Тюменской области.
Реализация мероприятий, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также с организацией выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт (далее - УЭК), осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)" (далее - Программа).
В 2013 году в рамках задачи "Создание, развитие, обслуживание и защита информационно-технологической инфраструктуры "электронного правительства" Тюменской области" осуществлялась реализация мероприятия "Публикация государственных, муниципальных услуг и услуг учреждений Тюменской области". Были выделены средства областного бюджета на выполнение работ по обеспечению предоставления 80 государственных (муниципальных) услуг Тюменской области в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) (в 2011 году на едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием СМЭВ было опубликовано 20 услуг, в 2012 году - 70 услуг).
Уполномоченным органом исполнительной власти области систематически актуализируется информация, включенная в реестры государственных и муниципальных услуг Тюменской области.
В рамках мероприятия по сопровождению регионального сегмента структуры электронного правительства выполнены доработка и сопровождение регионального сегмента структуры электронного правительства, а также оказаны услуги по повышению уровня доступа к электронным государственным услугам для населения Тюменской области.
В 2013 году были начаты работы по созданию системы "Учет начислений и платежей Тюменской области", также был начат прием заявлений на выдачу универсальных электронных карт.
Доставка УЭК, выпускаемых по заявлениям граждан, осуществляется до пунктов приема заявлений и выдачи УЭК. Выдача УЭК гражданам осуществляется в пунктах приема заявлений и выдачи УЭК, указанных гражданином в заявлении о выдаче УЭК.
Пункты выдачи УЭК организованы на базе следующих организаций:
- государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр информационных технологий Тюменской области" (2 пункта);
- Западно-Сибирский банк Сбербанка России (8 пунктов);
- ОАО "УРАЛСИБ" (1 пункт);
- ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (2 пункта);
- ОАО СМК "Югория-Мед" (1 пункт);
- ОАО "Тюменская транспортная система" (1 пункт);
- ОАО "Запсибкомбанк" (1 пункт);
- ГАУ ТО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (в стадии подключения).
За период с 01.01.2013 по 13.01.2014 принято 2887 заявлений о выдаче УЭК, выдано 1970 УЭК.
В конце 2013 года реализована запись транспортного приложения на УЭК для проезда в общественном транспорте населения Тюменской области, в том числе для льготных категорий граждан. Проведено тестирование записи приложения на УЭК. Протестирована возможность оплаты проезда в общественном транспорте с помощью УЭК (гражданин, проживающий в Тюменской области и получивший УЭК, имеет возможность использовать транспортное приложение для проезда в общественном транспорте с предусмотренной системой оплаты по карте).
В текущем году уполномоченным органом исполнительной власти области ведутся работы:
- по подготовке перечня региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизированный доступ граждан к получению государственных, муниципальных и иных услуг с использованием универсальной электронной карты;
- по подготовке правил разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных приложений, а также технических требований к ним;
- по подготовке порядка доставки универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ сроки заявлений о выдаче им указанных карт и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты;
- по установлению срока и порядка направления гражданами, не подавшими в установленные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ сроки заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимися с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, информации о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.
По состоянию на 10.10.2014 общее количество опубликованных на едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием СМЭВ составляло 165. Таким образом, в текущем году на едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" опубликованы все первоочередные услуги, а также наиболее востребованные населением области услуги департамента социального развития Тюменской области, управления записи актов гражданского состояния Тюменской области и других исполнительных органов государственной власти области.
По состоянию на 10.01.2014 в региональный реестр государственных услуг занесено 294 государственные услуги, в региональный реестр муниципальных услуг - 993 услуги, эти же услуги включены в Федеральный (сводный) реестр государственных и муниципальных услуг.


------------------------------------------------------------------